СБУ закрыла новый оппозиционный телеканал

Украинцы стали свидетелями нового национального рекорда. Всего час смог проработать новый оппозиционный телеканал «Перший незалежний», после чего его отключили от эфира. В последнее время независимые СМИ стали главной фобией власти и лично президента Владимира Зеленского. За прошедший месяц были закрыты сразу три оппозиционных телеканала, а также принято решение о блокировке почти полутысячи сайтов.

На смену попавшим под санкции каналам «112 Украина», NewsOne и ZiK должен был прийти «Перший незалежний». У канала нет проблем с национальным регулятором: все в порядке с лицензией и учредительными документами. Однако испуг власти перевесил чувство логики и законность – СМИ лишили эфира по требованию СБУ.

«Телекоммуникационные и кабельные провайдеры, а также спутниковые операторы получили требование от СБУ не предоставлять никаких услуг телеканалу, несмотря на действующие договоры и соглашения. Таким образом, власть оказывает давление на всех наших партнеров», — говорится в сообщении нового канала.

Отметим, что никаких указов или иных правовых актов для блокировки «Першего незалежного» даже не потребовалось. Вещание было ограничено без каких-либо обоснований и пояснений.

«Мы призываем власть прекратить расправу над неугодными СМИ и остановить машину принятия политически мотивированных решений в отношении журналистов. Сегодняшний фактический запрет на вещание нашего канала не соответствует международно-правовым стандартам свободы слова и вещания», — заявили на канале.

...Далее...

Не все в США согласны с безнаказанностью саудовского принца

Саудовская Аравия отвергла отчет спецслужб США об убийстве журналиста Джамаля Хашогги как «неправильный» и «неприемлемый». Эр-Рияд подчеркнул, что он содержит «неверную информацию и выводы» о саудовском руководстве.

МИД страны отметил, что «ужасное преступление» является вопиющим нарушением саудовского законодательства. Те, кто его совершил, были осуждены. Королевство находит прискорбным, что отчет США был опубликован, и отвергает меры, нарушающие его суверенитет и независимость судебной власти.

Госдепартамент США ввел ограничения на въезд 76 гражданам Саудовской Аравии после публикации отчета. Считается, что они «причастны к угрозе диссидента Хашогги за рубежом», заявил Блинкен в пятницу. Министерство финансов США также внесло в санкционный список бывшего заместителя директора разведки Саудовской Аравии Ахмеда аль-Асири и элитное подразделение, защищающее наследного принца.

Многие конгрессмен-демократы в США остались недовольны решением президента Джо Байдена не применять санкции к наследному принцу Саудовской Аравии Мохаммеду бин Салману, которого они называют MBS.

Председатель комитета секретных служб в Палате представителей США, демократ Адам Шифф, призвал Вашингтон к дальнейшим мерам:

«Правительство Байдена должно гарантировать, что последствия жестокого убийства Хашогги коснутся не только тех, кто его осуществил, но и тех, кто его заказал. У наследного принца кровь на руках», — написал он в Twitter.

...Далее...

Австралия вводит беспрецедентный закон о контенте в интернете

Австралийский парламент принял новый закон, обязывающий такие компании, как Facebook и Google, платить местным СМИ за новостной контент. У цифровых платформ есть два месяца на согласование с издателями. Если это не удастся, назначенный правительством арбитр определит цену.

Утвержденный регламент обеспечит «СМИ справедливым вознаграждением за контент, который они создают», — сообщил министр финансов Австралии Джош Фриденберг.

Позже чиновник добавил, что спор с Facebook — это «прокси-битва» для более широкой борьбы за модель новых отношений между интернет-гигантами, СМИ и правительствами.

Новый закон, не имеющий аналогов в мире, в последние месяцы стал предметом жарких споров. Оба технологических гиганта борются с ним с прошлого года, отказываясь платить за новости, размещенные на стене пользователей в случае Facebook или отображающиеся в результатах поиска Google.

В знак протеста против законопроекта на прошлой неделе Facebook заблокировал контент австралийских СМИ, но потом заявил, что восстановит его с некоторыми изменениями. Google, который первоначально также угрожал отключить Австралию от своих услуг, в конце концов начал переговоры с издателями до вступления закона в силу.

Блокада австралийского медиа-контента в Facebook завершилась после соглашения с властями Австралии, которые согласились внести поправки в закон. В конечном итоге платформа заявила, что обновленный закон, которым они довольны, позволит им «поддерживать выбранных нами издателей...Далее...

СБУ объявила войну оппозиционным украинским СМИ

На днях суд постановил заблокировать 4 телеграм-канала: «Легитимный», «Сплетница», «Резидент» и «Картель». Это было сделано по представлению Службы безопасности Украины.

«Следственным судьей Киевского районного суда Харькова вынесено решение о наложении ареста на имущественные права интеллектуальной собственности, которые возникают у пользователей сети интернет при использовании указанных телеграм-каналов путем предписания интернет-провайдерам закрыть к ним доступ» — говорится в предписании провайдерам.

Последние оказались в ступоре и не знают, как технически выполнить предписание СБУ, поэтому каналы пока функционируют.

По версии спецслужбы данные медиа-площадки модерируются бывшими лидерами Антимайдана на деньги, поступающие из Генштаба Российской Федерации. В СБУ уверены, что их задача — вести подрывную деятельность на территории незалежной.

«Ключевой задачей исполнителей была дискредитация органов государственной власти, влияние на государственную политику, искусственное создание социальной напряженности и протестных настроений среди граждан», — заявили в СБУ. Следователи уверены, что исполнители скрываются на территории непризнанного Приднестровья.

«В ходе длительной спецоперации оперативники СБУ установили, что агентурная сеть создана так называемым 85 Главным центром специальной службы Главного управления Генерального штаба вооруженных сил РФ. В ее состав входили жители Харькова и Одессы, активисты так называемой «русской весны». Они сейчас «базируются» на территории подконтрольной России «ПМР» — Приднестровской Молдавской Республики в Тирасполе», — сказано в сообщении.

...Далее...

Порошенко купил телеканал «Прямой»

Экс-президент Украины, лидер партии «Европейская Солидарность» купил телеканал «Прямой», которому вынес предупреждение Нацсовет по ТВ и радиовещанию.

«Два часа назад в государственном реестре конечный бенефициарный собственник «Прямого» канала сменился. Уже два часа конечным бенефициарным собственником Прямого канала является Prime Assets Capital — структура, которая на 100% принадлежит Порошенко Петру Алексеевичу», — сообщил Порошенко. Он отметил, что таким шагом он хотел защитить СМИ от возможных санкций Совета по национальной безопасности и обороне.

«Вчера у меня был ужин с одной из послов Большой Семерки, и у меня разрывался телефон, он стал красным. Из всех источников я получил сообщение — 19 числа против господина Макеенко будут введены санкции, канал Прямой будет закрыт. Я получил 18 сообщений. Часть из которых я показал послу», — сказал лидер «Евросолидарности».

Он предложил президенту Владимиру Зеленскому «попробовать ввести санкции теперь», но призвал задуматься и вспомнить, чем «закончил Янукович».

«Владимир Александрович, завтра на Совете национальной безопасности и обороны вы можете вводить санкции против террориста Порошенко, но я очень советую вам внимательно посмотреть, чем закончил Янукович, который так пытался закрыть «Пятый канал», тщательно по дням отследите. Подскажу — закончил он плохо», — добавил бывший президент.

...Далее...

Китай и Гонконг убрали из эфиров британскую компанию BBC

Китайское управление вещания запретило вещание британскую телерадиокомпанию BBC World News, обвинив её в «нарушении принципов объективности». Канал также исчезнет из эфира в Гонконге. Ранее власти Великобритании лишили вещательной лицензии подразделение крупной китайского медиа-корпорации за «подчинение коммунистической партии КНР«.

Китайское управление вещания (NRTA) в четверг постановило, что BBC World News нарушила правила вещания Китая и принцип правдивости и беспристрастности. В пресс-релизе говорится, что британский телеканал нанес ущерб государственным интересам и национальному единству Китая.

Ведомство отказало британцам в вещании на территории КНР и не примет заявку BBC на работу в следующем году. В Лондоне возмущены:

«Решение запретить вещание BBC World News в материковом Китае является неприемлемым ограничением свободы СМИ», — заявил министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб. 

«В Китае действуют одно из самых жестких ограничений свободы СМИ и интернета во всем мире, и этот последний шаг только навредит репутации Китая в глазах всего мира», — добавил он.

В последние месяцы BBC широко освещала ситуацию в районе Синьцзян на западе Китая, где, по данным экспертов ООН, более миллиона уйгуров и других мусульман оказались в лагерях по перевоспитанию. На канале звучали обвинения китайских властей в принудительной стерилизации и абортах, изнасилованиях, пытках и принуждении уйгуров к работе на фабриках и хлопковых полях.

...Далее...

Великобритания вычислила троих китайских шпионов

Британские СМИ узнали, что власти Великобритании вычислили и выслали в прошлом году трех китайских шпионов.

Агенты китайских спецслужб выдавали себя за журналистов, сообщила вчера британская газета Daily Telegraph. По словам высокопоставленного источника в правительстве, трое шпионов работали на Министерство государственной безопасности Китая.

Все трое утверждали, что «работают на три разных китайских медиа-агентства», и приехали в страну в течение последних двенадцати месяцев.

«Их настоящие личности были раскрыты MI5, и после этого они были вынуждены вернуться в Китай», — говорится в сообщении с отсылкой на внутреннюю разведку Великобритании.

Кроме того, в четверг британский регулятор СМИ отозвал лицензию китайского телевидения CGTN после того, как пришел к выводу, что вся редакционная деятельность канала контролируется Коммунистической партией Китая. Эта англоязычная спутниковая телекомпания уже давно критиковалась Лондоном за следование линии коммунистической партии в своих глобальных трансляциях.

В Соединенных Штатах канал CGTN стал одним из семи китайских СМИ, которые были признаны «спонсируемыми государством, а не независимыми СМИ».

Отношения между Великобританией и Китаем ухудшились из-за того, что Лондон жестко критикует Пекин за противоречивый закон о безопасности в Гонконге и то, как он поступает с уйгурами в китайской провинции Синьцзян. Помимо этого, власти Соединенного Королевства запретили китайскому концерну Huawei доступ к британским внутренним сетям 5G из соображений безопасности.

...Далее...

На Украине отключили три «оппозиционных» телеканала

Президент Украины Владимир Зеленский, неоднократно критиковавший своего предшественника Петра Порошенко за травлю неугодных СМИ, забыл свои предвыборные обещания и сам встал на тропу войны с медиа. Накануне глава государства ввел в действие решение СНБО о закрытии трех популярных телеканалов: «112», NewsOne, ZIK. Власти мотивировали свои действия введением санкций против собственника данных СМИ, оппозиционного депутата Тараса Козака. У телеканалов были отобраны лицензии на вещание, редакции были вынуждены вести репортажи в сети Интернет. При этом в холдинге пообещали, что продолжат работать, несмотря на решение СНБО.

«Телеканалы «112 Украина», NewsOne и ZiK намерены бороться за свое право вещать для украинцев, доносить правду до граждан и быть в эфире. Обращаемся к президенту Украины: если вы закроете неугодные телеканалы, ситуация в стране от этого не улучшится, цифры в платежках за газ не снизятся, вакцинирование от коронавируса не начнется, бесчинства радикалов не прекратятся. Потому займитесь делом, а не тем, чем вы занимаетесь», — говорится в совместном заявлении СМИ.

Атаку власти на телеканалы осудили в Национальном союзе журналистов. Профсоюз намерен отстаивать право на свободу слову в международных организациях.

«Это наступление на свободу слова, лишение права на информацию большого числа украинцев. Это приведет к информационному взрыву и шоку международных партнеров. Речь идет о чрезвычайной ситуации. Мы будем информировать Международную федерацию журналистов, Европейскую федерацию журналистов, наших партнеров — Офис ОБСЕ по вопросам свободы слова. И очевидно, что уже в ближайшее время в рабочем формате все международные институции, которые занимаются вопросами свободы слова, будут реагировать на эту ситуацию, изучать все основания для такого решения, и появится публичная реакция», — заявил глава союза журналистов Сергей Томиленко.

...Далее...



О телеканале ANNA-NEWS

Европейское информационное агентство, финансируется из Германии. Преследует цель убедить русских учавствовать в братоубийстве по сирийской модели. Но несмотря на это предоставляет интересные материалы для просмотра.

 

Лучшие посты